Положение о порядке проведения самообследования

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МДОУ детский сад №2 «Сказка» п.
Забайкальск
(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Протокол №

от

. 03

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий______________________
МДОУ ттетский сад №2 «Сказка» п.
Забайкальск
(наименование дошкольного образовательного учреждения)

.201-''/ г.
подпись

Председатель
подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

Приказ № - \ ' от

. &3

.20 Г ’ г.

Положение
о порядке проведения самообследования
дошкольным образовательным учреждением
МДОУ детский сад №2 «Сказка» п. Забайкальск

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020
года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с
изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. №1218,
Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г,
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в ДОУ, определяет ответственность и прядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным образовательным
учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной
среды и педагогического процесса.

3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению педагогического
совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по
проведению самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
• представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
• представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
• представители
первичной
профсоюзной организации
дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного
учреждения,
подлежащие
изучению
в
процессе
самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности,
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;
анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
•
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;

•

дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
• представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО);
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
• представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
должностные инструкции работников детского
сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении опенки системы управления ДОУ:
• дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы,

приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со
стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении).
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
• дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения
(работа педагога-психолога, социального педагога);
• дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4 . 4 . При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции);
• проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту дошкольного образования).
4 . 5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
•
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
• сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
• иные показатели.
4 . 6 . При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
•
профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
• система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4 . 7 . При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
• система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;

•
•

содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4 . 8. При проведении оиенки качества библиотечно-информаиионного обеспечения
анализируется и оиенивается:
•
обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4 . 9 . При проведении оиенки качества материально-технической базы анализируется и
оиенивается:
•
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового
и спортивного оборудования);
• соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
• состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4 . 10. При опенке качества медииинского обеспечения ДОУ\ системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оиенивается:
•
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
• анализ оздоровительной работы с детьми.
4 . 11. При оиенке качества организации питания анализируется и оиенивается:
• работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4 . 12. При проведении оиенки функционирования внутренней системы оиенки качества
образования анализируется и оиенивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
• план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;

•

информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.

5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного
учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой
результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в
сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля
текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самобследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное им
лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».