Муниципальное дошкольное образовательное у чреждение детский сад JY®2 «Сказка» п. Забайкальск (МДОУ детский сад № 2 «Сказка») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МДОУ детский сад № 2 (протокол от 13 апреля 2022 г. № 2) ОУ детский сад № 2 Н.П. Лавренко Ш,%ЩРЗапреля 2022 i .Приказ Отчет о результатах еамообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Сказка» за 2021 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» п. Забайкальск (МДОУ детский сад Ш 2 «Сказка») Руководитель Лавренко Наталья Павловна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 674650, Забайкальский край. Забайкальский район, шт. Забййкаяьск, ул. Комсомольска» д.4 830-251-21402 ckazka.2zab@mail.ru Администрация муниципального района «Забайкальский район» 1988 год От 10.02.2016 *8? 74, серия 75 Л 02 № 0000427 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад К» 2 «Сказка» (далее - детский сад) расположено в жилом районе поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 125 мест. Общая площадь здания 1894 кв. м. Территория детского сада благоустроена, имеется ограждение и наружное освещение территории образовательного учреждения. Территория детского сада озеленена насаждениями, в летний период- клумбы, цветники, уголок леса, спортивная площадка Цель деятельности Детского сада —осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 19:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф 3"0б образовании в Российской Федерации «ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 150 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: в • • • • • Ясельная группа -17 Первая младшая группа — 18; Вторая младшая группа - 30 средняя группа — 30 детей; старшая группа — 28 детей; подготовительная к школе группа — 27детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 125 83% Неполная с матерью 24 16% Неполная с отцом 1 1% Оформлено опекунство - - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 53 36 Два ребенка 76 50 Три ребенка и более 21 S4 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальны х особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвиваюшие программы реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Театр кукол» 2) социально-педагогическое: «Юный эколог», «Неизвестное рядом» 3) физкультурно-спортивное: «Здоровый Малыш» В дополнительном образовании было задействовано 40 процентов воспитанников Детского сада. - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 202#годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает ш татное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским сад ом Управляющий совет Рассматривает вопросы: * развития образовательной организации; * финансово-хозяйственной деятельности; * материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг: • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и • воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовав в управлении образовательной организацией, в том числе: * участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; » принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников: * разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; * вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ. •L По и тогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III, Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: ч Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Мол- % Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников в пределе во нормы ft Качество освоения образовательных областей 54 36,7 79 57,5 17 5,8 150 94,2 60 40 53 5 98 82 8 150 В июне 2021 года педагоги Детского сада нрошщшш обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с улётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • • • • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 17педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги — 11/1; • воспитанники/все сотрудники — 5/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • первую квалификационную категорию — инструктор по физической культуре Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 работников Детского сада, из них 6 педагогов. По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавируеной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы. Детский сад в феврале 2021 года организовал работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования в соответствии с обязательной частью ООП. воспитательно-образовательной работы В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительских уголков; • рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось принтером; • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы <4 В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения — 6: • кабинет заведующего — 1; • методический кабинет — 1; • музыкальный зал -— 1; • физкультурный зал — 1; • пищеблок — 1; • прачечная— 1; • медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, коридоров, капитальный ремонт кровли физкультурного зала. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. к Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество человек 152 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8—12 часов) 152 % в режиме кратковременного пребывания (3—5 часов) £ в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с псижодшхзннедагогачеекнм сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 35 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 117 Количество (удельный вес) дегей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра ж ухода, (процент) в том числе в группах: 8— 12-часового пребывания 150 (100%) 12— 14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 24 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 17 человек к с высшим образованием ft высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6 средним профессиональным образованием щ средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестация присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: и человек (процент) 8 (47%) с высшей 0 (0%) первой 8 (47%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 11(12%) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 4 (24%) человек (процент) до 30 лет 3(18% ) от 55 лет 5 (29%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 6 (33%) Численность (удельный вес) педагогических | |дмшшстративно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 8(27%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 11/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда гда логопеда - учителя-дефектолога - педагога-психолога да И нфраструктура Общая площадь помещений. в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 1894 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 131,9 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то. что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.