Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» п. Забайкальск (МДОУ детский сад № 2 «Сказка») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МДОУ детский сад № 2 (протокол от 19 апреля 2024 г. № 2) Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Сказка» за 2023 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» п. Забайкальск (МДОУ детский сад № 2 «Сказка») Руководитель Лавренко Наталья Павл®вна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 674650, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская д.4 830-251-21402 ckazka.2zab@mail.ru Администрация муниципального района «Забайкальский район» 1988 год От 10.02.2016 № 74, серия 75 Л 02 № 0000427 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» (далее - детский сад) расположено в жилом районе поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 125 мест. Общая площадь здания 1894 кв. м. Территория детского сада благоустроена, имеется ограждение и наружное освещение территории образовательного учреждения. Территория детского сада озеленена насаждениями, в летний период- клумбы, цветники, уголок леса, спортивная площадка. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с7:30до 19:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МДОУ детский сад №2 «Сказка» п. Забайкальск организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 4 Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МДОУ детский сад № 2 «Сказка», утвержденного приказом заведующего МДОУ детский сад № 2 «Сказка» от 01.04.2023 № 15, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Общеразвивающее Ясельная Итого Количество групп Количество детей 1 18 Первая младшая 1 16 Вторая младшая 1 27 Средняя -I Старшая 1 27 Подготовительная 1 24 6 4 28 140 Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): • • • • • - • • • развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 101 72,14 Неполная с матерью 37 26,43 Неполная с отцом - - Оформлено опекунство 2 1,4 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 62 22,6 Два ребенка 58 41,43 Три ребенка и более 20 14,3 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. 4 Дополнительное образование В 2023 году в Детском саду работали'кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Театр кукол» 2) социально-педагогическое: «Юный эколог», «Неизвестное рядом» 3) физкультурно-епертивн©е^-«Здоревы#-Мййьнн»— —--------------------------------------------В дополнительном образовании было задействовано 40 процентов воспитанников Детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в нодбре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации •образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации У правление Детским садом осуществляется законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового, распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МДОУ № 2 «Сказка» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МДОУ являются: • • • • ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: • • • • • «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; .«Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки проведения — с 1 по 17 декабря. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Колво Норма % Колво Ниже нормы % Кол,во Итого % Колво % в пределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 55 39 70 50 15 11 140 89 Качество освоения образовательных областей 60 43 75 53 5 4 96 140 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: • • • • • • режимные моменты; игровая деятельность; специально организованный традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. • Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Веселые старты», «Зимние забавы» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. 4 Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 №401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Г оду педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда. В течение года был реализован совместный проект «Мой лучший друг — воспитатель» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка. На торжественном мероприятии были награждены самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 36 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: • • • • коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельности Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МДОУ № 2 «Сказка» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Коррекционная работа Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности получали 23 ребенка 6— 7 лет по положению об оказании логопедической помощи в МДОУ детский сад № 2 «Сказка». Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: • ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; • ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; • самостоятельная деятельность детей; • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: * • • • • • от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: • • • • 30 групповые консультации с родителями воспитанников; 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; 34 индивидуальные консультации с родителями; 2 тренинга с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • • • • • • • профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов); организацию рационального питания (пятиразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); • режим проветривания и кварцевания. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад не доукомплектован педагогами на 82 процентов. Всего работают 26 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослбго: • воспитанник/педагоги — 10/1; • воспитанники/все сотрудники — 18/1. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников Детского сада, из них 14 педагогов. В 2023году педагоги Детского сада приняли участие: - в международный игровой конкурс «Человек и природа» «Осенняя фантазия»; - Всероссийский и международный конкурс «Лимпопо» - онлайн - фестиваль дошкольного образования «Воспитатели- России» Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: • круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; • взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО; • районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы); Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: • аналитико-диагностические мероприятия; • психологическое сопровождение; • организационно-методическое сопровождение. В учреждении созданы условия для участия педагогов в«конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МДОУ № 2 «Сказка» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось цветным принтером. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 80 Музыкальные инструменты 70 Предметы декоративно-прикладного искусства 60 Картины, репродукции 30 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 50 Технические средства обучения 50 Детская литература 70 Методическая литература 70 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 70 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: • • • • • • • • • групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; кабинет психолога и логопеда-1 музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; • При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На педагогическом совете было принято решение об оформлении стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники Детского сада совместно с родителями оформили тематический стенд. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, двух спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, физкультурного зала. Установили игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние детского сада" и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. • включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; • обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: • подбор художественной литературы; • подбор видео- и аудиоматериалов; • подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); • наличие демонстрационных технических средств: экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук (2 штуки), колонка); • подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); • подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). На территории детского сада создан мини-огород, что дает ребенку возможность познавательного развития, Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. * Вывод: в 2024 году совместно с родителями планируется создать уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: • • • • • качество качество качество качество качество методической работы; воспитательно-образовательного процесса; взаимодействия с родителями; работы с педагогическими кадрами; развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду утверждено приказом №48 от 12.09. 2019г. положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 1.11.2023 по 10.11.2023 проводилось анкетирование 80 родителей, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 75 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в детском саду выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 140 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8-12 часов) 140 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек « лет 18 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 122 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8— 12-часового пребывания 140(100%) 12— 14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней день 34,8 на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 14 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 10 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 10 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 4 (29 %) с высшей категорией 1 (7%) первой категорией 3 (21,4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) * до 5 лет 3 (21%) больше 30 лет 11 (79%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 2 (14%) от 55 лет 12 (86%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников чёловек (процент) 14(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (54%) Соотношение «педагогический человек/человек 14/10 работник/воспитанник» Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет » учителя-д еф екто л ога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 12,3 Наличие в Детском саду: да/нет Ш физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да ••■?£",. У /1 «:•. -•*-•• • > •* Т> ii Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.